Captain Codfish, the old pirate, is in the Stoned Seagull Pub one night, telling stories from his life at sea. ″I had a parrot once,″ declares Codfish, drinking his rum. ″He was the most incredible bird! He could imitate anything - Charlie Chaplin, Jack the Ripper, Marilyn Monroe, Pope the Polack...even Nancy Reagan!″ ″Wow!″ says Igor, the barman. ″Where is he? What happened to him?″ ″Ah!″ cries the old pirate.″Times got hard, and I got hungry — I ate him!″ ″You ate your parrot?″ cries Igor in disgust. ″What did he taste like?″ ″He tasted just like turkey,″ replies Codfish. ″That parrot could imitate anything!″
Daily Meditation
месяц:1 день:20
День
Ищи Бога в красоте — в красоте, которая во всем. Пусть это станет твоим духовным поиском. Поклоняйся красоте, радуйся красоте. Поклоняясь и радуясь красоте, ты сам становишься прекрасным... тогда истина и добро приходят сами собой. Если сможешь достичь одного из трех, два оставшихся придут сами собой.
Вечер
Лишь в бытии — надежность. Деньги, власть, престиж — ничто из всего этого не может по-настоящему нас защитить. Ни родные, ни близкие, ни друзья не в состоянии обеспечить нашу безопасность. Ничто из того, что нас окружает, не является действительно надежным. Есть лишь одна надежная вещь, и эту вещь нельзя найти снаружи. Эту вещь можно найти лишь в сокровенном центре собственного существа. Именно там обитает Бог. Обитель Бога — в сердце твоего сердца! Познать Бога в себе — значит забыть о ненадежности чего бы то ни было. Все, что есть, становится надежным и безопасным. И, когда все надежно и безопасно, страдания исчезают сами собой, тревога исчезает сама собой, и приходит блаженство. Об этом блаженстве всегда мечтало все твое существо.
Освободитесь от привязанностей. Гаутама Будда. ″Дхаммапада″ (около 500 г. до н.э.)
Почему люди так несчастны? По той простой причине, что они привязаны к вещам. В тот момент, когда вы привязываетесь к чему-либо, вы порождаете страдание, ибо в мире нет ничего постоянного. Жизнь — это река, она постоянно движется, меняется. Вы не можете даже сказать, что случится в следующий момент. Если вы цепляетесь за что-то и в следующий миг обнаруживаете, что это выскользнуло из ваших рук, вам будет очень больно, вы будете страдать. И ирония состоит в том, что даже если вы ничего не теряете, и все остается при вас, то непременно, в один прекрасный день вам это надоест... так как ум, чтобы оставаться в состоянии постоянного возбуждения, всегда требует нового. Ум всегда ищет чего-то нового.
Comment
Если вы ни к чему не привязаны, откуда берется несчастье? Именно привязанности приводят к страданию: вы хотите за что-то уцепиться, а природа вещей такова, что они все время меняются, вы не можете уцепиться за них. Они все время выскальзывают из ваших рук. Их невозможно удержать. Но вы привязываетесь к своей жене, вы привязываетесь к своему мужу, к детям, к родителям, к друзьям. Вы привязываетесь к людям, к вещам, ко всему тому, что постоянно меняется. Вы пытаетесь руками удержать реку, но река течет так быстро; она несется к какой-то неведомой цели — и вы испытываете разочарование. Жена влюбляется в кого-то еще — вы испытываете разочарование. Муж уходит от вас — вы испытываете разочарование. Ребенок умирает — вы испытываете разочарование. Ваш банк обанкротился — вы испытываете разочарование. Тело становится больным, слабым, смерть стучится в вашу дверь — вы испытываете разочарование. Но эти разочарования — от привязанностей, результат ваших привязанностей. Вы ответственны за них. Если вы поймете, что это место не является вашим домом, что вы здесь бездомные скитальцы, чужеземцы, и что вам предстоит покинуть эту землю, что вы должны будете уйти... если вы проникнитесь этим, если вы поймете это, тогда вы не будете нигде устраивать свой дом. Тогда вы станете странствующими монахами, паривраджаками. Вы действительно можете ими стать, это зависит от вас. Вы можете действительно стать скитальцами, или вы можете стать странниками в духовном смысле. Но лично я считаю, что не нужно становиться странствующим монахом в реальной жизни, — какой в этом смысл? Будда не настаивал на том, что нужно быть скитальцем; вы должны это понимать. Будда не говорил, что вы должны делать — следовать ли ему буквально, или нет. Миллионы людей следовали ему буквально — покинули свои дома, оставили семьи; миллионы людей действительно стали бхикху, странствующими по всей стране, просящими милостыню. Если вы глубоко понимаете Будду, то не станете так поступать. Вы останетесь дома, рядом с женой и детьми, но будете помнить о том, что вам ничего не принадлежит. Оставайтесь осознанными, чтобы не оказаться привязанными; оставайтесь осознанными, и если что-то изменится, вы будете готовы принять эту перемену и не начнете плакать о пролившемся молоке, не будете рыдать и сходить с ума. Для меня более важным кажется именно это, а не то, что вы в буквальном смысле отправитесь скитаться. Достаточно одного лишь глубокого осознания, чтобы вы стали духовными путешественниками. Нет нужды влачить жалкое существование попрошайки; просто позвольте вашему духу быть странником, и этого будет достаточно. Не чините ему преград.