Ошо о Саньясе

Для меня санньяса - вещь не очень серьезная. Сама жизнь не очень серьезна, а тот, кто серьезен, всегда мертв. Жизнь есть просто разлив энергии без всякой цели, так что для меня саньяса означает жизнь без цели.

Поэтому я не требую никакой подготовки. И моя саньяса не налагает никаких обязательств. Как только вы стали саньясином (или саньясини), вы совершенно свободны. Это означает, что вы приняли решение, и это последнее решение: жить без решений, жить свободой.


"Как только вы посвящены в саньясу, вы посвящены в не расписанное, незапланированное будущее. Теперь вы уже не связаны с прошлым. Вы вольны жить! Поэтому для меня саньясин - это человек, решивший жить до краев, до оптимума, до максимума. Вы живете от мгновения к мгновению. Вы действуете от мгновения к мгновению. Каждый момент полон, завершен в себе."

"Саньяса означает, что вам надлежит понять, что вы - семя. Вы сейчас приняли решение расти... и это последнее решение."

"Быть саньясином - значит решиться расти, решиться идти в неведомое, решиться жить без решений. Это прыжок в неведомое. Это не религия, и это не связано ни с какой религией. Это сама религиозность."

"Моя саньяса - это не традиционная саньяса. Это совершенно новое понятие - или тотальная древность, которая была совершенно забыта. Вы можете называть это и так, и так; это новейшее и древнейшее одновременно. Когда-то была подлинная саньяса, которая была как эта, но всегда были подражания и подражатели. И этому нельзя помешать; всегда будут подражатели. Они во всем создают доктрину, потому что только доктрине можно подражать. Саньяса - это не то, чему можно подражать; свободе нельзя подражать."

"Так что, когда я говорю, что моя саньяса не налагает обязательств, под этим подразумевается, что нет ничего, чему нужно бы было подражать. Нет правил, которым нужно было бы следовать. Вы совершенно свободны. Я бросаю вас в открытость. Вот что понимается под посвящением. Оно не есть сужение ваших устремлений, это выход в открытое, чистое небо. Это толчок, который дает возможность летать в открытом небе. Конечно, там нет ни маршрутов, ни дорожных схем: их не может быть. Не может быть какого-либо пути через небо: вы должны лететь одни, вы должны зависеть только от себя. Ваше существование будет единственным вашим попутчиком, единственным компаньоном. Жизнь в точности похожа на открытое небо, она не похожа на путь на земле, вы не можете следовать ей. Следовать ей невозможно, вы должны идти один. Посвящение означает, что я толкаю вас в одиночество. Теперь вы совершенно одиноки, не зависите ни от кого, даже от меня."

"Саньяса, как позитивное отношение, есть нечто иное, отличное от традиционной саньясы. Вы можете оставаться там, где вы находитесь, вы можете продолжать делать то, что вы делаете. Никаких внешних изменений, никакой внешней перемены не требуется. Конечно, перемены будут, но они произойдут сами собой. Позвольте им произойти, когда они придут, но не пытайтесь заставить их прийти."

"Саньяса означает, что вы пришли к пониманию того, что вы - семя, возможность. Это не конец, это лишь начало. Быть посвященным в саньясу означает, что вы решили начать этот рост. Рост происходит через свободу: через не безопасность."

"Это решение расти - великое отречение: отречение от безопасности, предоставленной семени, отречение от целостности, которой обладает семя. Но эта безопасность очень дорого стоит. Семя мертво, оно лишь возможность жизни."

"Быть саньясином - значит решиться на рост, решиться войти в опасную территорию, решиться жить без решений. Это кажется парадоксом, но это так. Где-то нужно начать. Даже жить без решений нужно решиться: даже уйти от безопасности, значит куда-то идти. Нужно решиться сделать это. Я помогаю вам принять решение; я создаю ситуацию, в которой вы можете принять решение"

"Саньясин - это тот, кто заботится о себе самом и естественно заботится обо всех окружающих - потому что вы не можете быть счастливы одни. Вы можете быть счастливы только в мире счастья, в счастливой среде."

"Саньяса это не заключение ума. Саньяса не ориентирована на мысль; она не имеет корней в мышлении. Саньяса это понимание; это медитация, а не ум. Она берет свое начало в радости, а не в мысли. Ее источник - в празднике, а не в мышлении. Она укоренена в таком осознании, где нет мыслей. Это не выбор: это не выбор между двумя мыслями, это отбрасывание всех мыслей. Это жизнь, исходящая из ничто."

"Саньясин не только свободен, он есть свобода. Он всегда живет свободно. Свобода не подразумевает распущенность. Распущенность - это не свобода, это просто ответная реакция на рабство; с ней вы двигаетесь в другую крайность- Свобода это не крайность и не реакция. Свобода - это озарение: «Если мне нужно быть, я должен быть свободным. Иначе невозможно. Если же я захвачен церковью: индуизмом, христианством или мусульманством, тогда я не могу быть. Они начнут создавать границы вокруг меня. Они будут продолжать калечить мою жизнь. Я должен быть свободным. Я должен рискнуть и встретить эту опасность лицом к лицу»."

"Мое понимание саньясина в том, что его энергия станет творческой, в том, что он внесет в мир больше красоты, чуть больше радости, что он отыщет другие пути вхождения в танец, пение, музыку, подарит несколько новых стихов. Он будет что-то творить, он не будет не созидательным. Дни старой, не творческой саньясы прошли. Новый саньясин способен существовать лишь в том случае, если он творит."

Ошо,«Медитация- искусство экстаза»



“Отношение к жизни с позиции незнания себя , это сансара, мир. Отношение к жизни с позиции знания себя, это санньяса.
Поэтому, когда кто-нибудь говорит мне, что принимает санньясу, вся эта затея кажется мне фальшивой. Это ‘принятие’ санньясы создаёт впечатление антагонистического акта против жизни. Разве санньяса может быть принята? Развеможно сказать, что кто-то принял знание? И будет ли истинным такое принятое знание? Санньяса, которая принята, не является санньясой.
Вы не можете одеть на себя истину как плащ. Истина должна пробудится внутри вас. Санньяса рождается. Она приходит через понимание, и в этом понимании мы проходим через трансформацию. Когда наше понимание меняется, наш взгляд на мир и поведение изменяются также без каких-то усилий. Мир остается там же, где и был, но санньяса постепенно рождается внутри нас. Санньяса это осознание, что я не только тело, но и душа. С этим пониманием незнание и привязанности внутри нас отбрасываются прочь. Мир был снаружи, и он останется там, но внутри мы не будем привязаны к нему. Иными словами, внутри нас не будет мира, не будет сансары.”

Osho, The Perfect Way, Number 3



«Вход» в санньясу был, но «выхода» не было. В санньясу можно было войти , но нельзя было выйти из неё. Но даже небеса без выхода становятся адом, они связывают, становятся тюрьмой. Вы можете сказать: «Вовсе нет, если кто-то из санньясинов действительно захочет оставить это, кто может помешать? Он может оставить это». Но вы будете осуждать его, оскорблять его- за этим будет стоять осуждение.

Вот почему мы создали такой ловкий прием: когда кто- нибудь принимает санньясу, мы поднимаем много шума вокруг этого, придаем помпезность событию и превращаем это в шоу. Во время принятия санньясы играет музыка, на принимающего вешают гирлянды, его восхваляют, отдают почести и высказывают глубокое уважение. Мы превращаем это в такой раздутый спектакль, вся процедура так раздувается, как будто происходит что-то важное. Н о есть и другая сторона этого спектакля. Этот санньясин не знает, что стоит ему отказаться от санньясы завтра, как так же, как на него вешали гирлянды сегодня, завтра в него будут бросать камни. И это будут делать те же самые люди. На самом деле, отдавая все эти почести, люди предостерегали его никогда не отказываться от санньясы. Иначе за почестями последуют оскорбления. Это очень опасная ситуация. Кто знает, сколько людей, которые могли попробовать радость санньясы, остаются из-за этого в стороне. Они просто не могут принять решение на всю жизнь…Решение посвятить всю жизнь чему-то, это слишком. Более того, мы не имеем никакого права принимть решение о чем-либо на всю жизнь.

Поэтому мое видение таково ,что санньяса всегда циклична. Вы можете отказаться от неё в любой момент. Кто может помешать вам? Вы приняли санньясу, теперь вы оставляете её. Нет никого кроме вас, кто может судить об этом. Только вы решаете.Это не требует никакого соглашения с кем бы то ни было или одобрения. Санньяса индивидуальна, это ваше собственное решение. Вы можете принять ее сегодня и отбросить завтра. И вам не нужно хвалить человека, принимающего санньясу, или осуждать его, когда он ее бросает. Это не ваше дело. И в тоже время помните, что санньяса всегда была связана с каким-то мастером: какой-то мастер дает инициацию. Не каждый может давать санньясу. Её можно получить, но не дать. Или лучше сказать так: кто кроме самого существования, может дать санньясу? Если кто-нибудь придет ко мне и скажет: «Пожалуйста, дай мне инициацию», я отвечу ему: «Как я могу дать тебе инициацию? Я могу быть только свидетелем. Инициацию дает божественное, ты получаешь её от самого существования, самое большое, что я могу – быть свидетелем. Что я присутствовал, когда этот феномен случился. Но не более того. Санньяса,привязанная к мастеру, граничит с сектой. И она никогда не принесет свободу, она принесет только зависимость...
«Я не собираюсь быть мастером, но только свидетелем инициации в санньясу. Санньяса будет отношением между тобой и существованием. Не нужно устраивать никакой помпезной церемонии посвящения в санньясу. Иначе, если ты захочешь оставит её, последует обратная церемония...

«Когда я говорил «мои санньясины», это не было ошибкой. Мой язык странный, но я никогда не ошибаюсь. Первый раз, когда мой друг сказал «твои санньясины», я был против и сказал: «Не говори мои». Но у меня было другое намерение. Это относилось к вопросу, как санньясин может быть моим? И когда я сказал «мои санньясины» снова, это не было ошибкой. Санньясины не могут быть моими, но я определенно могу принадлежать им».


Ошо, Не образуется ли вокруг тебя секта?

«Нет, секта не может образоваться. Она не может образоваться, потому что для её создания необходимы несколько условий.
Первое, нужен мастер, священные писания необходимы, доктрины необходимы, некоторые приложения необходимы. И не только это, также необходимо настаивать на том что, что-либо отличное от этого, за пределами этого, полностью ошибочно и только это учение правильное.
«Нет, во-первых, я называю санньясином того, кто ни от чего не зависит. Достаточно трудно организовать секту без зависимостей. Секта не может быть образована без этого. Я называю санньясином того, кто не принадлежит ни к какой религии. Как ты можешь организовать секту без религии? Я называю санньясином того, у кого нет никакого священного писания, у кого нет религиозного наставника, у кого нет храма, мечети, церкви. Поэтому трудно организовать секту.
Мы должны прилагать усилия к тому, чтобы секта не образовывалась, потому что секты нанесли самый большой вред религиозности. Не-религиозность не может навредить религиозности так, как это делают секты.»

Osho, Krishna: The Man and His Philosophy, Number 22



«Санньяса означает храбрость более чем что-либо другое, потому что это провозглашение твоей индивидуальности, провозглашение свободы, заявление о том, что ты более не будешь частью массового сумашествия, психологии толпы. Это провозглашение того, что ты становишься всемирным; что ты не будешь принадлежать ни к какой стране, ни к какой церкви, ни к какой расе, ни к какой религии.»

Osho, Finger Pointing to the Moon, Number 7



«Вот, что я имею ввиду, когда говорю: будь санньясином. Просто будь.
Твоя оранжевая роба, твоя мала - это правила. Это игра. Это не то, что я подразумеваю под настоящей санньясой.
Но ты так привык к играм, что прежде чем я поведу тебя к жизни без правил, в переходный период ты будешь нуждаться в правилах. Двигаясь из этого мира игр и правил в мир, где этого нет, нужно пересечь мост. Твоя оранжевая одежда, твоя мала только для твоего переходного периода.
Ты не можешь бросить правила сразу, поэтому я даю тебе новые правила.
Но будь полностью бдителен, что твоя роба - это не твоя санньяса, твоя мала - это не твоя санньяса, твое новое имя – это не твоя санньяса. Санньяса будет там, где не существует имени, где ты станешь безымянным. И потом уже не будет правил, потом ты станешь таким простым, что уже не будешь узнаваемым.»

Osho, A Bird on the Wing, Number 9



«Вы не чему не принадлежите – это реальность. Все желания принадлежать обманчивы. Сама идея прнадлежности создает организации; создает церковь – так как ты не хочеш быть один, ты хочеш утонуть в толпе. Санньясин это тот кто принимает свое одиночество. Это основа; это не может быть утоплено. Становясь санньясином, ты не становишься частью некой организации - это вообще не организация. Становясь санньясином, ты становишься достаточно храбрым, чтобы признать факт: человек одинок. И это так фундаментально, что невозможно избежать этого. Это так же фундаментально, как смерть. Фактически, смерть это не что иное, как известие, что ты был один и что сейчас ты один.”

Osho, The Divine Melody, Number 10


Ошо, Моя близкая подруга послала тебе письмо, где попросила дать ей имя санньясина, но приехала сюда и приняла санньясу раньше, чем получила ответ. Имя, которое было в письме, отличалось от того, которое ты дал ей здесь.

Когда я услышала об этом, то очень расстроилась, потому что всегда думала, что мое имя это мой путь. Я использовала его, чтобы направлять себя, когда была в замешательстве. Какой реальный смысл у имени, которое ты даешь нам?

“Вира, все это лишь святой коровий навоз. Не обманывайся по поводу имени. Ты всегда стараешься зацепиться за что-то, сделать из мухи слона. Имена, которые я вам даю, это романтика. Не волнуйся из-за них попусту. Фактически, если я однажды дал тебе имя, не приходи еще раз и не спрашивай о его значении снова, потому что я забыл его в тот же момент, в который его сотворил.
Как ты предполагаешь, я его должен помнить? Я вероятно дал тридцать тысяч имен или больше...Имя это только имя. Ты же безымянна. Имя ограничивает тебя, это только этикетка для использования – утилитарная, в ней нет ничего духовного. Но потому что я уделяю твоему имени столько внимания и объясняю его тебе, ты попадаешься на крючок.
Это только мой способ излить на тебя свое внимание, ничего больше; просто мой способ излить на тебя мою любовь и ничего больше.”

Osho, The Diamond Sutra, Number 10



«Мне бы хотелось, чтобы мои санньясины жили со всей тотальностью, но с асболютным условием. Это условие - осознанность и медитация. Сначала иди глубоко в медитацию, так, чтобы ты мог очистить свое подсознательное от ядовитых семян, чтобы там не осталось ничего пораженного, что может забрать силу. А потом делай все, что ты хочешь делать.»

Osho, The Dhammapada: The Way of the Buddha, Vol. 6. Number 40



«Учитель будет выглядеть очень сострадательным, потому что он будет давать вам каждую директиву, он будет брать всю ответственность. Он будет показывать вам путь; он будет вести вас на пути, и вы должны только следовать.
«Мастер не интересуется тем чтобы вы следовали за ним. Нет, наоборот; вы не должны следовать за ним, иначе вы упустите становление собой. Тогда, что он делает? Фактически, все его функционирование отрицательно. Он разрушает ваши опоры, ваши поддержки. Он делает вас уязвимыми для всех видов опасений, неприятностей, вызовов. Это - все неготивно. Насколько положительность заинтересована, он не делает ничего. Он - только зеркало. Он позволяет вам подайти близко и видеть ваше лицо в его зеркале. Он не хочет, чтобы вы подражали и стали его лицом. Он хочет, чтобы вы смотрели на его. Он не имеет никаких идей. Это означает, что вся пыль с зеркала ушла. Его зеркало чисто. Вы можете подайти близко и взглянуть, и вы найдете ваше лицо. Зеркало просто отражает; это не делание, это не акт.

«Конечно мои отношения с Вами уникальны. Во-первых это не отношения, потому что, какие отношения вы можете иметь с зеркалом? Вы можете видеть ваше лицо и быть благодарными, быть благодарными - но это не отношения. Какие отношения зеркало может иметь с Вами? Нет никакой возможности. Зеркало - просто там. Ононе имеет отношения никаким возможным способом, оно просто существует.

«Таким образом отношения уникальны, потому что, если вы идете в другие религии, мастер - кто во первых не настоящий мастер, но они называют его мастером - мастер, так называемый мастер, будет иметь тысячу, и одно условие каждое из которых должно быть выполненным, потому что он собирается делать большую работу для вас. Я не делаю ничего для вас, таким образом я не могу потребовать ничто от вас. Мастер будет иметь условия, которые должны быть выполнены. Если Вы не в состоянии выполнить условия, то осуждение; если вы выполняете условия, то похвала, награда.

«Я не могу осудить вас, я не могу вознаградить вас - потому что я не имею никаких условий, которые вы должны выполнить. Быть моим учеником - ваше решение. Это не имеет никакого отношения ко мне. Принимать меня как вашего мастера - ваше решение, это не имеет никакого отношения ко мне. Я не ищу новообращённых; я не христианский миссионер. Я не борюсь за то, чтобы люди были преобразованы к моему мышлению, моему образу жизни. Нет, нисколько. Иначе через эти тридцать пять лет я обратил бы миллионы людей, без проблем. Они были готовы быть обращенными; я не был готов обращать.

«Это твое решение. Всегда помни, что, чтобы не случилось, это твое решение.
Это твое решение, если ты санньясин.
Это твое решение, если ты отбросил санньясу.
Это твое решение, если ты принимаешь ее опять.
Я оставляю все тебе.»

Osho, From Unconsciousness to Consciousness, Number 18



«Это было совершенно необходимо, не было другого пути найти моих людей. Все разделены. Это не открытый мир: кто-то христианин, кто-то индуист, кто-то мусульманин. Очень трудно найти человека, который никто. Я вынужден был искать моих людей в этих закрытых группах, но чтобы войти в эти группы, мне приходилось говорить на их языке. Медленно-медленно я отбрасывал их язык. Постепенно мое послание становилось все более и более ясным, и постепенно я отбросил их язык.
И после многих лет посвящения в санньясу я сделал этот трехлетний промежуток, чтобы тот, кто хотел оставить меня, мог уйти… потому что я не хочу вмешиваться в чью-либо жизнь. Если я могу повлиять на нее, хорошо. Если я не могу повлиять на тебя и твое существование, тогда тебе лучше уйти от меня.»

Osho, From Personality to Individuality, Number 14



«Я не остановил движение санньясы, я остановил превращение ее в религию. Движение это поток, и смысл движения заключается в росте. Но религия мертва – она остановила движение, она остановила рост. Она мертвая. Ее место в крематории.
Каждый священник или жрица хотят мертвую религию, потому что она предсказуема.
Все - только катехизис. Нет никакого мнения, никакого развития, никакого роста. Только посмотрите на Христианство: две тысячи лет прошли - они пошли хоть на дюйм дальше чем Иисус Христос? Двадцать пять столетий прошли начиная с Будды - Буддисты сделали хоть единственный шаг вперед? Это разрушает рост, разрушает развитие. "Теперь я хочу, чтобы мои люди остались открытыми, живыми, росли, всегда свежие и новые. Это остается новым видом явления, религиозность: никакой ярлык не может быть приложен к этому, потому что каждый ярлык это полная остановка - точка. А я не люблю точки, я не люблю даже точки с запятой: Жизнь является всегда продолжающейся…

«Я изъял малу. Это имеет значение в Индии, потому что в Индии красная одежда и мала использовались в течение тысяч лет всеми религиями как символы санньясина. Я хотел разрушить эту традиционную идею относительно санньясы, потому что санньясин должен быть холостяком, санньясин не должен дотрагиваться до женщины, не говорить с женщиной. Санньясин не может остаться в своем доме, он должен оставаться в храме. Он должен есть один раз в день, должен поститься постоянно снова и снова. Он должен мучить себя. Это больно. «Я хотел разрушить этот образ, именно поэтому я выбрал красный цвет. И я имел почти триста тысяч санньясинов в Индии. Мой санньясины создали огромные неприятности среди традиционных санньясинов, потому что не было никакого способа распознать, кто - есть, кто. Мои санньясины могли идти по дороге, и люди косались их ног, не зная, что они не соблюдают целибат; они «имеют» своих подруг. Они едят два раза в день, они едят самое лучшее – Итальянскую, Китайскую или Японскую пищу, не важно. Эти люди принадлежат 21 веку, и старые санньясины были очень разгневаны так-как я разрушил их образ. С нашим переездом на Запад красная одежда и мала больше не нужны, потому что там они никогда не были символами религии. Они сыграли свою роль в Индии. Они показали, что санньясин может быть с женой, с детьми; то, что он не должен быть паразитом на обществе, он может работать, он может создавать, он может зарабатывать; что ему не надо поклоняться…

Если говорить более точно, теперь ты совершенно лишен внешних символов. Все, что осталось, это самая сердцевина религиозности, внутреннее путешествие, которое только ты можешь совершить.Я не могу сделать это за тебя, никто не может.
Осталось только основное качество, фундаментальное качество религиозности. Это медитация…

Ты должен идти внутрь.
Это хорошо, что у тебя больше не осталось никаких внешних символов. Если ты хочешь быть санньясином, помни только одно - как дисциплинировать осознанность. Иначе можно одеть красную робу и малу и полностью увериться в том, что ты санньясин.
Но это не так.
Одежда не делает никого санньясином, даже мала никого не может трансформировать. Но ты можешь обманывать самого себя.
Теперь я забираю у тебя все и оставляю одну простую вещь. Ты не сможешь обмануть себя: или ты делаешь это или не делаешь. Если ты этого не делаешь, ты не санньясин.
Движение санньясы достигло чистейшей, самой основной стадии; оно не было отброшено».

Osho, From Bondage to Freedom, Number 17



«Вопрос не в том, чтобы быть моим санньясином, вопрос в том, чтобы быть санньясином. Чтобы быть моим санньясином, определенно требуются некоторые обязательства, некая сдача. А я не хочу, чтобы ты был мне чем-то обязан или был мне предан. Я хочу, чтобы ты сдался природе, вверился существованию. Ты не должен быть моим санньясином, ты просто должен быть санньясином, и только так ты сможешь быть моим.»

Osho, Beyond Psychology, Number 15



«Теперь санньяса будет абсолютно другим движением: она будет для более подлинных искателей. Она не будет только для того, кто всего лишь хочет поменять сушествующее общество, в котором ему надоело, и он ищет альтернативу. Он хочет быть в альтернативном обществе, поэтому он присоединяется к санньясинской коммуне, но в нем нет стремления и тоски по истине.
Только потому что в коммуне люди носят красную одежду, он, чтобы не выглядеть неловким, странным, чужим, тоже одевает красную одежду и становится санньясином. Но в реальности он только убежал из большого мира, в котором ему наскучило, а идти больше некуда.

Коммуна стала приютом для всех типов людей.
Теперь санньяса будет школой, мистической школой.
Только те, кто хочет расти и изменяться, будут присоединяться к ней. И есть миллионы людей, которые чувствуют, что спят и хотят внести больше осознанности в их бытие.
Поэтому не волнуйся, если несколько старых санньясинов исчезнет; придут новые, вольется свежая кровь.»

Osho, The Path of the Mystic, Number 37



Ошо, ты прекратил инициировать людей и создавать учеников? Неужели я буду лишен возможности стать твоим последователем?

«Ученик не может быть создан. Учеником можно только стать. Прежде чем полюбить кого-то, неужели ты сначала спрашиваешь разрешения у этого человека? Любовь просто случается. Она также не повинуется никаким приказам и не спрашивает разрешения, она не верит ни в какие обычаи и методы.
Что такое ученичество?
Это наивысшее, глубочайшее имя любви. Если ты хочешь любить меня, как я могу остановить тебя? Если от любви ко мне у тебя выступают слезы, как я могу остановить тебя? Если ты ныряешь в то, что я называю медитацией, как я могу тебя остановить? Вот почему я отбросил все формальности для того, чтобы сделать кого-то учеником. Потому что теперь я хочу только тех, кто сам направляется ко мне из своих собственных убеждений, а не каким-либо другим путем. Сейчас вся ответственность лежит на тебе.

Например, в первом классе мы учим учеников: с - слон, я- яблоко. Сначала с - для слона, затем с - для солнца. Это на начальной стадии. Но это не значит, что слово «слон» обязательно должно появиться в тексте, и это не значит, что слово «слон» каким-то образом связано со словом «солнце». Это только способ учить маленьких детей. Ребенок находит, что солнце и слон более интересны. Ему не интересна сама буква с. Но постепенно, медленно-медленно слон будет забыт, слово «солнце» будет забыто, только с останется. Только буква с будет использоваться. Если останется необходимость в слоне для прочтения с , то не будет возможности учиться дальше. Даже прочитать одно предложение будет невозможно, и даже если ты прочитаешь его, тебе будет очень трудно понять, потому что кто знает сколько солнышек, яблок и манго будет в одном предложении. В маленьких детских книжках цветные картинки, большие картинки и всего лишь несколько слов. И с каждым переходом в более старшие классы картинок становится все меньше, а предложений все больше.
Постепенно картинки исчезнут вовсе, останутся только буквы. В университетских классах вообще нет картинок, только писменность – акшар.

Слово акшар означает то, что неизменно, что невозможно разрушить. Слово «слон» можно разрушить, слово «солнце» тоже, но невозможно разрушить акшар.
Итак, когда я начинал, я должен был инициировать людей в санньясу, создавать учеников. Но сколько я могу играть в яблоки и слонов? Теперь санньяса созрела, а значит формальности больше не важны. Теперь ученичество приходит, если ты влюблен. Теперь не нужно ставить никого в известность: если ты чувствуешь себя санньясином – будь им. Вся ответственность лежит на тебе. Это признак твоей зрелости. Как долго я должен водить тебя за руку? Раньше я направлял тебя, чтобы ты мог встать на свои собственные ноги, научился сам выбирать направление и идти. Никто не может помешать тебе стать собой. Только теперь ты будешь решать сам, согласно своему внутреннему голосу и жажде истине.

Я с тобой, мои благословления с тобой, но теперь я не буду объяснять тебе, как быть санньясином и просить тебя медитировать. Я только объясню тебе, что такое медитация так, чтобы вызвать жажду к ней. Я не буду просить тебя любить. Я только опишу тебе любовь и все остальное. И если после мистических, уникальных описаний любви в тебе не зазвучит песня, то бесполезно заставлять и обязывать тебя. А если песня зазвучит, то нет смысла в том, чтобы давать и принимать санньясу. Ты можешь быть учеником, ты можешь медитировать, ты можешь стать санньясином, ты можешь стремится к просветлению. Ты можешь достигнуть в этой жизни последнего сокровища, которое зовется мокшей - окончательной свободой.
Но теперь ты сам должен делать все это. Прошли те дни, когда кто-то должен был тебя подталкивать. Теперь ты совершенно свободен. Решающие факторы это твое собственное желание, твоя собственная радость.»

Osho, The Diamond Sword, Number 8



Ошо, я знаком с отношениями мастера-ученика после лет что я был рядом с тобой. Пожалуйста прокомментируй отношения ученика-ученика?

«Нет такой вещи. «Ученики в прошлом создавали организации. Это было их отношениями, это, мы - христиане, это мы - Мусульмане, это мы принадлежим одной религии, одной вере и потому что мы принадлежим одной вере, мы - братья и сестры. Мы будем жить ради веры, и мы умрем ради веры.
«Все организации проистекали из отношений между учениками. «Фактически, два ученика не связаны друг с другом вообще. «Каждый ученик связан с мастером в его индивидуальной вместимости. «Мастер может быть связан с миллионами учеников, но связь является личной, не организационной.
«Ученики не имеют никаких отношений. Да, они имеют определенное дружелюбие, определенную влюбленность. «Я избегаю слова отношения, потому что оно связывает. «Я не называю это даже дружбой , но дружелюбие - потому что они - все попутчики, идущие по той же самой дороге, влюбленные в того же самого мастера, но они связаны друг с другом через мастера.

«Они не связаны друг с другом непосредственно. «Это было самой неудачной вещью в прошлом: эти ученики стали организованными, связанными между собой, и они были все невежественны. «И невежественные люди могут только создать больше неприятности в мире чем что - нибудь еще. Все религии сделали точно это. «Мои люди состоят со мной в индивидуальных отношениях. Только потому что они на одном пути, они знакомятся друг с другом. Возникает дружественность, любящая атмосфера, но я не хочу называть это каким- либо видом родства. Мы достаточно настрадались от того, что ученики становились связаны друг с другом напрямую, создавая культы, секты, религии, а затем воюя.
По крайне мере со мной помни: вы не состоите в родстве никоим образом. Не крепкая дружба, но текучая дружественность – этого достаточно. И это более красиво, без какой либо вероятности нанести вред человечеству в будущем.»

Osho, Beyond Enlightenment, Number 2



«Несомненно посвящение означает, что ты сделал шаг в опасную жизнь. Ты принял меня как своего друга в темноте и подал свою руку с огромным доверием. Но я никогда не заполняю пустой счет, никогда не использую кого-либо или вмешиваюсь в чью-либо жизнь. Это только твой ход - я абсолютно вне этого. Это твое посвящение, твоя инициатива трансформировать свою жизнь. Все действие и ответственность за него только твои.»

Osho, The New Dawn, Number 30



«Это не важно, что ты стал санньясином; это не изменит ничего до тех пор, пока твоя санньяса не пробудит медитативность в тебе.
«Без медитации нет никакой санньясы. «Это - только ваше чистое сознание, поднимающееся вверх - медленно, медленно перемещаясь вне тяготения более низких вещей - которое сделает тебя санньясином.»

Osho, The Great Pilgrimage, Number 11



«Санньясином не нужно быть официально. Каждый ищущий, каждый, кто в поиске истины - это санньясин. И санньясину не нужно быть моим. Санньясин это не последователь, это скорее попутчик в путешествии. Если ты ищешь истину, смысл и значение жизни - этого достаточно.»

Osho, Hari Om Tat Sat, Number 17



«День, когда вы принимаете санньясу, - не обязательно начало санньясы. Это - просто признак того, что, я желаю ждать чтобы санньяса случилась со мной. Инициирование - только ваше провозглашение да существованию, и открытие всех ваших дверей и окон для входа свежего ветра и солнца чтобы очистить вас и сделать вас частью целого.
«Однажды санньяса случиться. Это может случиться в момент инициирования, если ваша интенсивность, целостность, ваше доверие и ваша любовь являются полными, но это - редко так. Это - всегда шестьдесят процентов, сорок процентов; семьдесят процентов, тридцать процентов… Есть люди, которые могут иметь доверие на девяносто девять процентов, но сомнения на один процент достаточно, чтобы предотвратить…на годы, даже жизни. Пока вы не открыты на сто процентов, великая революция санньясы не случиться с вами… «Санньяса нуждается в тотальном да, и затем это может случиться в этот самый момент. Но ваше маленькое сомнение - оно может быть очень маленьким - точно так же как маленькая песчинка в ваших глазах, и вы не сможете открыть ваши глаза. Лишь маленькая песчинка может лишить вас наблюдения этого целого красивого мира. Сомнение - точно так же как маленькая песчинка в вашем внутреннем глазу. Это может препятствовать вам видеть блеск и славу жизни, вашего собственного потенциала и ваших собственных цветов, которые ждали жизни, чтобы расти и цвести, но вы не дали шанс.»

Osho, Om Shantih Shantih Shantih, Number 26



Ошо, Что является предпосылками для того, чтобы быть учеником?

«Ни чего вообще.
«Открытое сердце, сердце любви, глубокое доверие себе и ничто иное не необходимо. Вы не должны сдаться некоему мастеру, вы не должны поклоняться некоему Богу, и вы не должны молиться некоему гипотетическому божеству. Вы не должны идти в рукотворные храмы и церкви, чтобы найти то, что скрыто внутри вас. Ученик - семя мастера. Ученик - также цветок лотоса, только, вы смотрите где-то в другом месте а не внутри вас непосредственно.»

Osho, Live Zen, Number 7



«Я не хочу, чтобы кто либо был монахом, я хочу, чтобы вы находились в мире. Медитация не должна делаться двадцать четыре часа; медитация - только маленький проблеск - и затем выполняйте вашу работу. Медленно, медленно этот проблеск начнет излучаться в ваших действиях, в вашем молчании, в ваших песнях, в ваших танцах.
«Нет никакой необходимости тратить впустую двадцать четыре часа и стать паразитом. Когда вы становитесь паразитом на обществе, вы не можете быть мятежником против общества. Вы не можете сказать даже единственную вещь против любого суеверия.
«Мои люди могут быть санньясинами и бунтарями, потому что они ни от кого не зависят. Их медитация это их личное дело».

Osho, The Buddha: The Emptiness of the Heart, Number 6



«Нет необходимости делать санньясу внешним делом; одного страстного желания для нее достаточно».

Osho, Christianity: The Deadliest Poison, Number 7



Ошо, Вопрос: Что будет означать санньяса в будущем, начиная с этого дня?

«С этого дня санньяса будет означать, что здесь человек будет посвящен в медитационные техники, и что он заключит соглашение с самим собой о том, что будет следовать этому пути. Но это будет индивидуально. Человек будет нести ответственность сам. Это не будет коллективизмом».

Osho, Last Testament, Vol. 3, Number 8



«Санньяса просто означает, что вы приняли путь медитации и жизни в радости. Вы превращаете свою жизнь в благословение. И эта санньяса совершенно другая. Я отбросил все внешние символы для санньясинов. Если они хотят придерживаться их - это их дело. Со своей стороны я отбросил это. Им не нужна мала. Им не нужна красная одежда. Все, что я хотел бы… Мой совет: если ты санньясин, то медитация это единственная необходимая вещь, которую ты должен носить».

Osho, The Last Testament, Vol. 3, Number 11



«Я забрал у санньясинов все, что делает их узнаваемыми. Я сказал им, что теперь нет необходимости носить красную одежду. Все цвета наши. Нет необходимости носить малу с моим фото потому что я не ваш спаситель или пророк или миссия. «У меня нет никакого Бога чтобы предложить вам. Я могу предложить вам только науку познания самого себя. Так что вам нужно понять что я только друг, не более того. Я один из вас, так что нет нужды в поклонении и размышлении о том, что ты часть коллектива. Вы все индивидуальности.»

Osho, The Last Testament, Vol. 3, Number 12



«Я много работал над тем, чтобы отказаться от всего внешнего, чтобы только внутренее осталось для исследования. Человеческий ум – очень незрелый ум. Он начинает цепляться за внешние символы. И это случилось со всеми религиями мира. Я хочу, чтобы мои люди ясно понимали: ни твоя одежда, ни твои внешние дисциплины, ни что-либо еще, данное тебе традицией и принятое тобой на веру, не помогут. Единственная вещь, которая может вызвать в тебе революцию, это твое движение за пределы ума в мир сознания. За исключением этого, нет ничего религиозного.

Но чтобы начать это и начать в мире, который так одержим внешними символами, я должен был начать санньясу также с внешних вещей. Измените свою одежду на оранжевую, носите мала, медитируйте, - но акцент всегда был только на медитацию. Я обнаружил, что люди могут сменить одежду очень легко, но они не могут изменить их умы так легко. Они могут носить мала и не двигаться в сознательность. Только потому что они в оранжевой одежде, носят малу, имеют новое имя, они начинают верить, что стали санньясинами. Санньяса не такая дешевая. Тогда, когда ты станешь достаточно зрелым, начальная стадия должна быть закончена.
Я не хочу, чтобы мои люди были потеряны в несущественном. Вначале это было необходимо. Теперь, после стольких лет слушания меня, понимания меня, ты находишься в ситуации, когда можешь освободиться от внешних границ. И ты впервые становишься настоящим санньясином, когда движешься вовнутрь.»

Osho, The Last Testament, Vol. 6, Number 12



«Движение санньясы не мое. Оно не твое. Оно было здесь, когда меня не было. Оно будет здесь, когда меня не будет. Движение санньясы просто означает движение искателей истины.
Они всегда существовали. Всегда была линия искателей истины… Я называю это санньясой. Это вечное. Оно не имеет ничего общего со мной. Миллионы людей внесли вклад в это, и я также внес свой вклад.
Это становится все богаче и богаче. Когда я уйду, будут приходить новые люди, которые сделают это богаче.
Я уйду. Но это не означает, что движение санньясы уйдет. Оно не принадлежит никому. Я не могу дать вам истину, но я могу показать вам луну… пожалуйста, не привязывайтесь к моему пальцу, который указывает на нее. Палец исчезнет, а луна останется. И поиск будет продолжаться. Цветы санньясы будут продолжать цвести до последнего человека на Земле.

Первое, я единственный человек во всей истории, который дает тебе индивидуальность. Так называемые гуру делали прямо противоположное: они отбирали у тебя индивидуальность. Все их усилие было направлено на то, чтобы ты подчинился им. Твоей задачей было просто коснуться их стоп и получить их благословления. Мое усилие совершенно в другом. Ты не можешь получить благословление, прикоснувшись к чьим-либо стопам. Наоборот, ты сделаешь этого человека еще более эгоистичным и больным. Эго – это рак души. Не делай никого больным. Будь сострадательным. Не касайся ничьих стоп.

Мое усилие в том, чтобы забрать у тебя все традиции, предрассудки, верования из твоего ума, чтобы ты смог достигнуть состояние не-ума… предельное состояние тишины, где не движется ни одна мысль. Где на озере твоего сознания нет даже ряби. И все это ты можешь сделать сам. Я не говорю: «Просто следуй за мной, я спаситель, я спасу тебя». Это все чушь. Никто не сможет спасти тебя, кроме тебя самого. И духовная независимость - это единственная независимость, которая достойна этого слова».

Osho, Last Testament, Vol. 6, Number 14


Заключительное Послание о Малах к Академии Инициирования, 1989.

Ошо послал сообщение Академии Инициирования, что нет никакой потребности больше носить малы. Санньяса - это движение внутрь и не имеет ничего обшего с внешним. Некоторые люди расстроились, так что вопрос был задан Ошо снова и его ответ, пришедший снова в Академию гласит: "Если вы должны носить ваши малы, тогда только дома в медитации."